Новоиспеченная семейная чета журналистов Джон и Дженнифер Грогэны (Уилсон и Энистон) начинает новую жизнь. Переезд во Флориду, устройство на работу, приобретение маленького домика – далее по списку, судя по намекам Дженнифер, дети. В попытке отсрочить пугающие события Джон дарит жене собаку, лабрадора Марли. Расчет таков: пес вполне сгодится для сублимации материнского инстинкта, только возни с ним значительно меньше – покормил, погулял, а в остальное время он тихо лежит на коврике и не рыпается. На деле же из Марли выходит отличный тренажер по воспитанию, потому что пока хозяева в оном не поднатореют, сумасшедшее животное будет нести в их жизнь энтропию и разрушение. Впрочем, обнаружатся и выгоды — происки питомца станут темой для весьма успешной газетной колонки.
И Грогэны, и Марли вполне настоящие.
Фильм снят по автобиографической книге, написанной на основе журнальных заметок, охватывающих около десятка лет бытия Грогэнов через призму взаимоотношений с псиной, от ее появления в доме вплоть до смерти от старости. И, надо сказать, именно трогательный эпилог жизни Марли – статья, написанная после собачьей кончины, – собрал наибольшее количество откликов и оказался чуть ли не популярнее всех предыдущих колонок вместе взятых.
Вероятно, когда-то не очень давно «Марли и я» была действительно частной историей, но с тех пор книга успела обзавестись адаптацией для детей, переложением в картинках для тех, кто учится читать, а теперь и экранизацией, утратив по дороге ощущение приватности и документальности.
Поэтому длительный и подробный рассказ о последних днях Марли, поднимающий забуксовавший фильм на новую трагическую высоту, иначе как эмоциональным шантажом не назовешь.
Любители собак просидят эти 20 минут, рыдая в голос, рискуя затопить помещение слезами, но внутренне проклиная кинематограф за паразитирование на их светлых чувствах. Тем более что до этого «Марли и я» был все-таки сфокусирован не на жизни проказливого животного, а на семейных ценностях, но об этом — отдельно.
Милые комедийные актеры, симпатичная псина, откуда же ощущение тоскливой скуки?
Выбрать тон и говорить трюизмы так, чтобы не возникало пакостное чувство присутствия на школьном уроке, большое искусство.
Это удается, к примеру, «Взрослой неожиданности», умудряющейся оформить проблемное кино о воспитании детей в грубоватую комедию с эмтивишными персонажами и поминанием сисек через каждое слово. В «Марли и я» проговариваются правильные вещи – совершенно офигевшая от бардака и нескончаемого плача после рождения второго ребенка Дженнифер жалуется, что людей не учат тому, как жить в браке, не учат тому, как растить детей, даже не предупреждают, насколько это трудно. И вот худо-бедно фильм пытается восполнить информационный пробел, демонстрируя, что семья – нелегкая и ответственная доля, обоим приходится жертвовать планами и мечтами, и надо быть готовым к тому, что в какой-то момент ты обнаружишь: молодость прошла, а жизнь обернулась совсем не так, как рассчитывал — не плохо, а просто не так.
И все это верно, но по-голливудски топорно и, если бы не Марли, занудно, а на выходе получается «Дорога перемен» для бедных — попроще, побанальней, со счастливым, по большому счету, исходом и, конечно, собакой.
автор Дарья Горячева